• ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
 
  • ГЛАВНАЯ
  • НАВИГАЦИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЯ
  • ПРОЕКТЫ
  • ВЫСТАВКИ
  • ОБ АВТОРЕ
  • О ФОТОГРАФИИ
  • МЕДИТАЦИИ
  • КНИГИ
  • ШКАТУЛКА ВДОХНОВЕНИЙ
  • КАТАЛОГ
  • The Photographers Playbook на русском
  • Игра
  • Judy Natal
  • Вопросы
  • Lisa Kereszi
  • фотограммы
  • момент прозрения
  • Barry Schwabsky
  • эстетика
  • Dan Abbe
  • Duane Michals
  • Margarete Jakschik
  • Eirik Johnson
  • Klara Källström and Thobias Fäldt
  • Shen Wei
  • Sarah Palmer
  • Charles Traub
  • Barbara Ess
  • Elspeth Diederix
  • Визуальная мелодия
  • Невидимые города
  • Проявление истории
  • Ограничивающие убеждения
  • Предмет
  • Блошиный рынок
  • Автопортрет
  • Наблюдение
  • Красота в обыденном
  • Магия фотографии
  • Личный опыт
  • Исследование себя
  • Об авторе
  • Дополнительные материалы

О проекте

Мне в руки попала замечательная книга, в которой 307 фотографов современности, дают свои советы и рассказывают о том, как расширить границы своего видения. На русском языке эта книга пока не выходила и я решила исправить это недоразумение. Я не только перевожу советы, но и показываю здесь фотографии авторов книги, их проекты. Я гуляю по тем ссылкам и именам, которые они упоминают и так рождаются дополнительные материалы блога. 

 

Чем дальше я перевожу эту книгу, тем глубже я осознаю, что фотография – это один из инструментов для познания себя.  Как сказал замечательный американский фотограф Minor White "Все фотографии – это автопортреты". С помощью советов авторов этой книги можно отлично поисследовать себя. Пользуйтесь тегами вверху страницы или читайте все советы подряд. 

 

 

 

От составителей  книги Jason Fulford and Gregory Halpern:

"Никому из нас не нас не нравилось учиться в школе, но мы оба были достаточно удачливы и встречали в жизни таких учителей-фотографов, которые нас восхищали. И так постепенно, задавая вопросы и собирая ответы, начала складываться книга, которую вы держите в руках.

Это коллекция советов и заданий, с помощью которых можно найти свой путь в фотографии или попробовать что-то новое. Советы могут принимать форму урока или игры, быть отправной точкой для начала проекта или содержать вызов вашему профессионализму.
При создании этой книги мы обратились к большому количеству практиков. Наши соавторы – это арт-фотографы, преподаватели, кураторы, журналисты, коммерческие фотографы, и есть даже один смотритель парка. Все они значительную часть жизни посвятили фотографии. Их советы колеблются от абсурдных до практичных, от саркастических до чувственных. Кстати, можно много узнать о человеке, прочитав совет, которым он решил поделиться.

По нашему опыту, хороший учитель всегда знает, когда нужно вдохновить, а когда заставить, когда быть жестким, а когда веселым и озорным. Вы увидите, что советы в этой книге иногда противоречат друг другу. Но попробуйте прочитать все и найти золотую середину для себя.

Мы предполагаем, что эту книгу можно использовать по-разному: в качестве источника вдохновения для начинающего фотографа; как руководство к действию для практикующего фотографа; как справочник для преподавателя; как документ для исследования современной фотографии для будущего историка; или просто для забавы.
Самое важное в этой книге – держать ее поблизости. Хочется верить, что вы не раз откроете ее и почерпнете что-то важное для себя. Возможно те вещи, которые сейчас не резонируют, откроются вам в будущем"


17
facebook vkontakte tumblr

Dan Abbe

Забыв об игре

Я призываю вас читать эту книгу (прим. пер. книгу The Photographer's Playbook) с легкостью. С той же легкостью, которую предполагает ее название (прим. пер. сборник игр).  

Задания и советы в этой книге вовсе не догма. Скорее книга похожа на карту. Ту карту, которую отбрасывают, когда она выполняет свою задачу. Конечно, предложить вам совет "забыть эту книгу" было бы бессмысленно. Это слишком просто! Карта может быть забыта или из-за небрежности, или из-за того, что вы и без нее знаете маршрут своего пути. 

Я предлагаю вам следующую игру, которая приведет во второму результату – вы узнаете свой маршрут и сможете обходиться без карты. 

 

1. Выясните – в какую игру вы играете. Эта задача может оказаться сложнее, чем кажется. 

 

2. Обучите себя этой игре. Это требует времени, но я думаю, что это проще, чем кажется. (Книги все еще существуют.) Не торопитесь.

 

3. Если дела пойдут хорошо, мысли о «победе» в игре (и, возможно, даже о самой игре) исчезнут. Франц Кафка, который, кстати, очень "фотографический" писатель, предлагает нам очень наглядную картинку в свое коротком рассказе "Желание быть индейцем"

Быть бы индейцем, готов хоть сейчас, и на мчащейся лошади, наискось в воздухе, коротко вздрагивать над дрожащей землей, а потом отпустить шпоры, ибо нет шпор, а потом отбросить поводья, ибо нет поводьев, и едва видеть перед собой землю выкошенной догола степью, уже без холки, уже без головы лошади.

Ф. Кафка

Примечание

Дэн Аббэ историк фотографии и блоггер, который пишет сейчас в большей степени о японской фотографии.


5
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Dan Abbe
  • Игра

Margarete Jakschik

Следовать своему сердцу

Когда я училась фотографии на курсе Томаса Руффа в Дюссельдорфе, там всегда давали задания такого рода: идите на вокзал, автобусную остановку или какую-нибудь фабрику и снимайте там, пока не снимете что-то интересное. 
Я понимала, что мне такой способ не подходит. 
Это было что-то слишком конкретное и неинтересное. Я предпочитаю более абстрактные задания и вместо четко обозначенного места, я двигаюсь по дороге, пользуясь случайностями и возможностями, которые встречаются на моем пути. Это как нарративная практика. 
Поэтому, мое задание будет  – "следовать своему сердцу". Со всей серьезностью и со всеми его атрибутами. 
Вы должны быть очень внимательны и наблюдательны. Тогда вы увидите те вещи, которые пропускают другие люди. Это может быть особый свет, дуновение ветра и т.д. 
Пусть ваши работы складываются как визуальная мелодия. Что вы ощущаете, когда слышите музыку? Попытайтесь это ощущение перенести на свои работы. 
Зрители могут и не заметить этой визуальной музыки в ваших работах, но точно будут реагировать более эмоционально. Введите этот совет в вашу регулярную практику и увидите, как изменится настроение ваших работ.

 

Фотографи Margarete Jakschik 


18
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Margarete Jakschik
  • Визуальная мелодия

Дуэйн Майклс (Duane Michals)

Советы и размышления главного сказочника от фотографии 

  • Поверь этому тихому голоску в твоей голове: "Разве это не будет интересно, если …" ... и действуй.
  • Фотографы обычно не фотографируют то, что не могут увидеть и это основная причина попробовать сделать это. Иначе мы будем до бесконечности фотографировать лица, интерьеры и пейзажи. Фотография должна переступить за предписанные ей пределы. Она должна вырваться за эти пределы, проникнуть в суть объекта, показать объект так, чтобы зритель не увидел, а почувствовал его.
  • Как глупо было думать, что все будет так просто. Я принимал внешний вид деревьев, автомобилей, людей за реальность и верил, что фотография этого внешнего вида и есть фотография этих объектов. Но вот грустная правда: я никогда не смогу сфотографировать их. Я — отражение, фотографирующее отражение внутри отражения. Фотографировать реальность – все равно, что фотографировать НИЧТО.
  • Я верю в воображение. То, что я не могу видеть, бесконечно важнее того, что я вижу.
  • Фотография имеет дело только с внешним видом объекта, но ни один объект не соответствует своему внешнему виду
  • Фотографии должны быть провокационными и не рассказывать тебе то, что ты и так знаешь. Не требуется никакой магии, никаких усилий, чтобы воспроизвести чье-либо лицо на фотографии. Магия нужна, чтобы увидеть человека в новом свете.
  • Не пытайтесь быть художником. Найдите ту штуку внутри вас, которая должна быть выражена. И это можно сделать через искусство.
  • Я - экспрессионист, и под этим я подразумеваю, что я не фотограф, не писатель, не художник и не танцор. Я скорее тот, кто выражается согласно своим потребностям.
  • Люди верят в реальность фотографий, но не в реальность картин. Это дает фотографам огромное преимущество. К сожалению, фотографы также верят в реальность фотографий.
  • Я никогда не фотографирую закаты, и я никогда не фотографирую луну. Меня не интересует, как это выглядит.
  • Я считаю, что фотограф должен полностью контролировать свою работу и вложить в нее всю свою личность. К сожалению, большинство фотографий так и остаются просто снимками. Но если великий фотограф вливает в фотографию себя и свое видение, то она становится живой и красивой.
  • Лучшая часть нас – это не то, что мы видим, а то, что чувствуем. Мы то, что мы чувствуем. Мы не наши глазные яблоки, мы – наш разум. Люди верят своим глазам, и они совершенно неправы. Вот почему, я считаю, большинство фотографий ужасно скучными. Просто как фоновая музыка, не цепляет, милая… еще один водопад, еще один закат. Вы можете даже добавить цвета. Но это все равно скучно. Ведь вся наша жизнь – это арена опыта – горе, одиночество, похоть. Как вы справляетесь с этими вещами? Это то, что и есть мы, а не то, что мы видим. Я могу сделать все свои работы, не выходя из комнаты, мне не нужно никуда для этого идти.
  • Мой подарок тебе заключается в том, что я другой.

Дополнительные материалы:

Фильм о Дуэйне Маклайсе "Человек, который изобрел сам себя" можно посмотреть здесь

Книга в pdf c фотографиями Дуэйна Майклайса можно скачать здесь 

 

 

Фотографии Duane Michals


16
facebook vkontakte tumblr
  • Дополнительные материалы
  • Duane Michals
  • Магия фотографии
  • Исследование себя

Eirik Johnson

Ваш собственный невидимый город

Для выполнения этого упражнения необходимо погрузиться в чтение прекрасной книги Итало Кальвино «Невидимые города». Книга построена на воображаемых беседах Марко Поло и хана Кублая о фантастических путешествиях, городах и землях.

Например, вот так Марко Поло описывает город Хлою: 
"Проходит девушка, вращая зонтик, лежащий на плече, и чуть-чуть округлостями бедер. Женщина, вся в черном, с нескрываемой печатью лет, тревожными глазами за вуалью и дрожащими губами. Карлица, татуированный гигант, седоволосый парень, сестры-близнецы в кораллах. Что-то между ними происходит, их взгляды – линии связи - образуют стрелы, звезды, треугольники, пока все комбинации не исчерпаются и не появятся другие персонажи - куртизанка с веером из страусиных перьев, слепой с гепардом на цепи, женственный юнец, многопудовая толстуха. Так меж теми, кто случайно оказался вместе, прячась от дождя под портиком, толпясь на рынке или встав на площади послушать духовой оркестр, происходят встречи, обольщения, соития, оргии, хотя они не раскрывают ртов, друг друга не касаются и пальцем и почти не поднимают глаз". 

 

Предлагаю вам вдохновиться причудливыми образами описанных в книге городов, чтобы создать серию фотографий, которая исследует ваш собственный невидимый город. Никаких ограничений, как может этот город выглядеть. Ваша серия может принять форму исследования архитектурных форм города, которые вскрывают его противоречия. Это может быть истории любви, которые начинаются и заканчиваются в вашем невидимом городе. Это может быть город-призрак. Думайте о таких важных вещах, как время суток, цветовая палитра, движение, детали, которые помогут передать настроение, царящее в вашем городе. 

(Примечание) "Невидимые города" – одна из основополагающих книг постмодернистской литературы. Пятьдесят пять глав-новелл, построенных по законам гадания на картах Таро и напоминающих легендарный "Декамерон" Дж. Боккаччо. Реальное путешествие Марко Поло по Китаю под пером Итало Кальвино превращается в странствия по воображаемому миру, где города названы женскими именами. Книга-загадка, книга-игра, правила в которой выбирает сам читатель, изучая новеллы в произвольном порядке и выстраивая свою собственную картину волшебного мира - абсурдного, иллюзорного, но вместе с тем столь похожего на безумную жизнь современных мегаполисов.

 

Дополнительные материалы:

Книгу Итало Кальвино можно бесплатно скачать здесь 

 

Фотографии Eirik Johnson


3
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Невидимые города
  • Eirik Johnson

Klara Källström and Thobias Fäldt

Наше "сейчас" в отношениях с прошлым

В этом совете наша обычная практика переворачивается с ног на голову. Как правило,  мы сначала что-то выясняем про место, в которое едем снимать, а уже потом пытаемся протянуть параллели с прошлым в своих фотографиях. 
Тобиас и Клара советуют сделать наоборот.

 

"Нас интересует проявление истории в современной фотографии и то, как наше время соотносится с прошлым. Выйдите на улицу и сфотографируйте все, что найдете интересным. Затем проведите исследование того места, которое вы снимали. Что там происходило раньше, до того, как вы пришли туда. Время, в которое вы погрузитесь, не имеет значения: это может быть и миллионы лет назад и вчерашний день.

Выпишите себе несколько фраз, о том времени и событиях, которые вас заинтересовали.

Придумайте, как сочетать эту информацию с фотографиями.

Как повлияла история на образ места, который вы видите сегодня?

Ваше личное отношение к прошлому в этом конкретном месте.

Можно ли картинкой с историей рассказать что-то новое про будущее?"

 

Фотографии Klara Källström & Thobias Fäldt


3
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Klara Källström and Thobias Fäldt
  • Проявление истории

Charles Traub

Не делай этого

Этот совет на первый взгляд выглядит несколько странно. Но если вчитататься и подумать о сути предложенного, то становится понятно, что он про ограничивающие нас убеждения.  

 

"Не снимайте себя, своих друзей и вашу семью;
Не смейте фотографировать себя ню;
Не смотрите старые семейные альбомы;
Не рисуйте на фотографиях;
Не делайте надписей на фотографии;
Не ходите по округе с Leica вашего деда;
Не фотографируйте нищих, особенно в чужих странах;
Не занимайтесь альтернативными процессами;
Не лезьте в новые технологии и медиа; 
Не делайте видео, если точно не знаете как; 
Не верьте, что это искусство лишь потому, что автор считает это таковым; 
Не верьте, что это стоит столько, сколько вам говорят; 
Не верьте, что фотографиями нельзя торговать на Уолл-Стрит;
Не верьте, что изображение стоит тысячи слов; 
Не верьте, что камера видит то, что происходит с объектом; 
Не накручивайте себя; 
Не перегибайте палку;
Не нойте, просто снимайте".

 

 

P.S. Полезно, кстати, выложить свои ограничивающие убеждения на бумажку и внимательно рассмотреть)

 

Фототграфии Charles Traub 

 

 


1
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Charles Traub
  • Ограничивающие убеждения
  • Исследование себя

Sarah Palmer

Блошиный рынок

Когда у меня творческий кризис, я выполняю это задание и с радостью рекомендую его вам. 


1. Идите на блошиный рынок. 
2. Осмотритесь. Трогайте предметы, держите их в руках, почувствуйте их, рассмотрите фактуры и мелочи. Перебирайте старые журналы и открытки. Изучите архивные карты, семейные фотографии, полароидные снимки. Не ищите ничего конкретного, но ждите встречи с тем предметом, который захочет вам что-то рассказать 
3. Купите этот предмет, если он не слишком дорогой или действительно нужен вам. В противном случае просто сфотографируйте его, можно даже тайно. Если уж и так не получается, то зафиксируйте его в своем сознании. 
4. Если вы купили выбранный предмет, то потаскайте его какое-то время с собой везде. На прогулку, в студию, на ужин и можно даже в постель. Рассматривайте его, пишите о нем, говорите о нем. Снимете на видео. Представьте, что с этим предметом связана какая-то тайна, которую вам надо приоткрыть. 
5. Сделайте серию из пяти снимков, которые так или иначе имеют отношение к предмету. Вы можете использовать его в качестве трамплина, стартовой площадки для начала серии. Начните что-то делать и процесс начнет обрастать подробностями и историями.
6. Фотографируйте, рисуйте, лепите свой предмет, пока творческий блок не исчезнет. Если так ничего и не получится, вернитесь снова на блошиный рынок и найдите себе новый предмет.

 

Фотографии Sarah Palmer

Если вам захотелось поиграть в эту игру, то вот список всех московских блошиных рынков 


3
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Sarah Palmer
  • Предмет
  • Блошиный рынок

Shen Wei

Гостиничные автопортреты

Я создаю свои самые сильные автопортреты, когда нахожусь в правильном творческом состоянии. А оно приходит зачастую тогда, когда я отпускаю контроль и открываюсь новому. Чаще всего это происходит в путешествии. У меня много автопортретов, снятых в гостиничных номерах, потому что стандартная коробка отельного номера создает пространство для созерцания и неожиданных погружений в себя. Номера гостиниц – наши временные укрытия, в которых мы можем позволить себе больше, чем дома.

Попробуйте снять свою серию автопортретов в гостиничных номерах и посмотреть на себя с нового ракурса. Снимайте, если чувствуете, что можете позволить себе раскрыться, а если нет, то дождитесь другого номера в следующем путешествии. Это долгий проект. 

Шен Вэй очень интересный автор. Он известен благодаря интимным портретам и автопортретам, а также поэтическим пейзажам. Мне очень понравилась его серия "Невидимый атлас", в которой он объединил эти две свои темы с рисунком. 

 

Сайт фотографа shenwei.studio


3
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Shen Wei
  • Автопортрет

Elspeth Diederix

Извлечение волшебного

Выберите объект, который вы часто видите и считаете совершенно обыденным. Такой объект, который обычно не заслуживает длительного разглядывания. 
Изучите его и определите, какими качествами он обладает. Может быть какое-то из качеств вам понравится, например, цвет, форма, материал. Есть что-то в этом предмете, что вам нравится? 
Подумайте, как можно снять его, чтобы показать его красоту. Обычно мы просто документируем объекты и их красота остается незаметной. Может вам нужно будет что-то изменить в объекте, чтобы подчеркнуть его качества и обратить на них внимание зрителя. 
Вытащите объект из привычного контекста, измените его цвет, заставьте стать похожим на что-то совершенно неожиданное. Возможно, вам нужно будет как-то особенно его подсветить. 
Или дополните обыденный предмет каким-то элементом, который извлечет волшебство из дежурного объекта и сделает его магию заметной.

Интересный ролик с интервью Elspeth Diederix. Английские субтитры


2
facebook vkontakte tumblr
  • The Photographers Playbook на русском
  • Elspeth Diederix
  • Красота в обыденном

1 2345...16
1 2345...16
сайт от vigbo